У каждого производителя есть наиболее выгодные позиции. Расскажем как складывается себестоимость воздуховодов, и как выбрать поставщика.
Как выбрать поставщиков материалов и комплектующих для воздуховодов
Себестоимость любого изделия зависит от стоимости материала, работ и объема выпуска.
Материал
Материал будет дешевле, если его продает производитель. Тогда это гарантированный складской запас и стабилизация цены в зависимости от него. Согласитесь, если есть покупатели на металл, то и изделия из него будут по выгодной цене. У такого поставщика можно купить и рулон, и лист и воздуховод.
Идеально если есть резка продольная и поперечная. Тогда в продаже будет вся номенклатура отмотки, штрипс, карточки, спиральная труба и тд.
Определить такого поставщика очень легко. Линии раскроя занимают от 100 до 1000 м2 оборудуются кран-балками от 10 тонн и погрузчиками. Рулоны металла тоже сложно спрятать.
Для организации работ нужны производственные площади, склады, ремонтные мастерские, конструкторское бюро. Общежитие решает вопросы с рабочей силой.
Такие заводы всегда имеют вакансии, которые можно посмотреть на авито, HH, и других источниках. На сайте компании есть раздел по вакансиям и отдел кадров будет рад любому звонку рабочего человека. Можно набрать секретаря и попросить связать с сотрудником по набору персонала. Через 10 мин вам будет ясно какие звенья активно расширяются и какие специалисты востребованы.
Поставщик имеющий собственные линии раскроя будет интересен в первую очередь по прямым участкам воздуховодов круглого и прямоугольного сечения.
Фасонные части
Выпуск фасонных частей (переходы, отводы, тройники и тд.) напрямую зависит от наличия плазменного или лазерного раскроя. Один станок плазменной резки дает в смену 600м2 фасонки. Поставщик имеющий более двух станков плазменной или лазерной резки интересен для закупки фасонных частей.
Для изготовления зонтов, воздухораспределителей и других изделий имеющих сложный гиб нужен станок вертикальной гибки. Обычная гибка дает большую погрешность и изделия получаются кривые.
Заказываем зонты там где есть такое оборудование необходимой длины и нужным набором инструмента. Если изделие 2,5 метра то согнуть его можно только инструментом имеющем большую длину.
Различные профили типа Шина рейка, траверса и др. делают на прокатных линиях определенным набором роликов. Причем линия настраивается под каждый металл отдельно. В идеале иметь несколько линий под разные профиля. Например производитель может делать шину 20, но не делать шину 30. Может делать шину из металла 0,65 мм и не делать 0,45 мм. Покупаем профиля у производителя имеющего в арсенале более 6 линий. Это гарантирует низкую цену по всему ассортименту.
Для штампованной продукции нужны пресса различной мощности. Штампы при работе получают износ и требуют регулярного обслуживания. Значит нужен отдельный участок для их шлифовки, мелкого ремонта и токарных работ. Штамповое производство наиболее сложное. Оно требует большое количество уникальных специалистов, а изделия выпускаются тысячами. Предприятие имеющее штампы, имеет полный спектр специалистов (инженеры, конструктора, наладчики, сметчики)
Объём выпуска
Его определяют два фактора:
1. Производительность оборудования
2. Сбыт.
В идеале полный робот, выпускающий по заказу (без складирования) любое изделие, мгновенно.
В худшем раскладе куча дорогих специалистов, вручную изготавливающих и дорабатывающих, одно дешевое изделие, бесконечно долго.
Сравните какой из двух вариантов выпуска будет иметь преимущество, если нужно купить не один десяток воздуховодов.
Сбыт посмотреть совсем просто. Сейчас информация «оборотов предприятия» публикуется открыто. При любой проверке службой безопасности требуют ряд документов, по которым можно понять уровень компании.
Подведем итоги.
Поставщик не обязан делать все и это не нужно. Для получения минимальных цен нужно делить заказ и запрашивать изделия там, где производство имеет необходимый набор оборудования.
Это предприятие должно не только уметь сделать, но и уметь продать свою продукцию.
Станки используемые для производства, должны быть максимально автоматизированы.