В сфере вентиляционного оборудования можно встретить разные названия для схожих направлений: снабжение, закупки, МТО, ОМТС, тендеры и не только. В статье разберёмся в специфике их работы.
Как найти сотрудника в вашу команду
На HH.ru можно найти массу специалистов с разным опытом работы, которые хотели бы найти работу менеджера по продажам вентиляции: менеджер по снабжению, специалист по закупкам, менеджер по работе с клиентами, менеджер ОМТС (отдел материально технического обеспечения), инженер закупки, ведущий специалист МТО, специалист по тендерам и другие.
Вершина этой пирамиды — это сотрудник, знающий и активно практикующий разные техники продаж и работу с договорами. Умеющий продать или купить товар в отсрочку наиболее выгодно для компании. При этом он должен прекрасно знать сам товар, его хорошие и плохие стороны, технологию и нюансы изготовления.
В большой компании этим обычно занимается несколько специалистов. Один отвечает за качество, другой — за стоимость и срок поставки, третий следит за складскими остатками и перемещением (расходом). Но всех этих людей объединяет одно обязательное и неочевидное свойство:
Им нужно знать товары, с которыми они работают.
Сложно продать то, что никогда не видел. Переместить, не понимая вес и габариты. Заменить на аналог, не понимая для чего это применяется. Технологии не стоят на месте и даже если ты полностью в теме сантехники, без усилий знать так же хорошо вентиляцию и «слаботочку» не получится. Производители делают новые контроллеры одновременно с другими, изобретающими вентиляторы.
Продавец может продавать только свой товар. Снабженец закупать одни и те же позиции, проектировщик закладывать один завод изготовитель, но такие «специалисты» быстро учатся и дешево стоят. Проходя по служебной лестнице от рабочей специальности до руководителя компании человек начинает понимать принцип работы. Он может не знать новинки рынка, не использовать современное программное обеспечение, но я точно знаю, что, освоив в совершенстве EXCEL, можно разобраться с любым ПО по работе с базами данных. Научившись закручивать отверткой шуруп, ты отличишь его от винта, а новый шуруповерт только упростит твою работу.
Базовые знания своего раздела дают минимальный зарплатный фикс любому сотруднику. Далее пошли отдельно оплачиваемые навыки, уникальные для каждой компании.
Выбор руководителя — это выбор из множества наборов знаний, которые предлагают на собеседовании кандидаты. Выбор сотрудника — это денежная оценка функционала, предлагаемого работодателем. Одни хотят универсала, закрывающего за один оклад пять должностей, другие оплату за все навыки, даже те, которые отсутствуют. Это совершенно нормально и реальная оплата труда получается из компромисса.
Цель этой статьи и всего блога ventvopros добавить те самые знания сотрудникам, увеличив их стоимость.
Зарплата работника всегда находится между тем сколько он стоит на рынке труда и тем сколько он хочет получать. Работа в крупной компании, предоставляющей знания (обучение) и имеющей собственное производство, где можно руками подержать товар, должна быть в приоритете. Конечно, не стоит отказываться от «шальных» денег в проектах жизнеспособность которых сильно ограничена, но делать это можно разово. Постоянное развитие знаний и навыков делает вас востребованным и после 45 лет. Избыточная оплата за труд, которого нет, развивает только умение тратить деньги. Это прекрасный навык, когда есть что тратить.
Статистика чтения новостей в этом блоге показывает, что даже 2-3 минуты сложно сосредоточенно читать материал и к этому моменту вы уже начали «пролистывать» строчки текста не вникая в суть. Если это не так приходите работать в компанию которая даст вам уникальные навыки, дополнив вашу базу. В случае отсутствия базы начинайте с отвертки. Вам не на что вешать новые знания. Нет вешалки.