Как делается
С одного края вешается рулон стали, а с другого выходят готовые отфланцованные воздуховоды герметичности класса С (россия П).
Делает один оператор: 43 секунды на 1 шт. Через 10 метров от линии стоит своя поперечная резка, которая готовит «отмотки» рулона по 3-4 тонны.
Через 20 метров свои пресса для производства половинок уголка.
Это самая современная, дешевая и герметичная технология производства воздуховодов на сегодня.
«Живое» видео английской линии Firmac по производству воздуховодов прямоугольного сечения
Плюсы
Плюсов у этого способа много:
1. Фланец имеет ту же толщину что и сам воздуховод.
Для воздуховодов на шине 0,8 мм используется шина рейка 0,45мм.
- Левый фланец шина рейка. Такой профиль изготавливается отдельно и припуклевывается к воздуховоду. Когда пуклевка имеет износ фланцы могут отлетать. Для герметичности класса В, С, или П необходимо промазывать герметиком по всему периметру фланца. Все 4 угла обязательно мазать силиконом (для магистралей огнестойким).
Фланец шина без пуклевки (исполнение свободный фланец. Такой крепят на обьекте)
- Правый «интегрированный» фланец. Его делает линия в процессе изготовления воздуховода. Дополнительно край пуклюется линией по всему периметру. Герметичность класса С (Россия П). Герметик нужен только на одном, стыковочном угле. Фланец не может в принципе отлететь и его толщина равна толщине воздуховода.
2. Воздуховоды с интегрированным фланцем можно использовать вместо сварных.
Подробнее в разделе экономия воздуховоды не для воздуха.
Уголок состоит из 2 половин и имеет защелки. Отверстие овальное. Это облегчает монтаж. не нужно натягивать бродком и совмещать отверстия.
3. Воздуховоды с интегрированным фланцем можно перевозить дешево и на большие расстояния.
Компактно хранить и собирать по необходимости. Например в обычную газель можно положить 40 воздуховодов 2000х1500. Они проходят по лестницам и в дверные проемы, труднодоступные места и подземные паркинги.
Вес меньше в 2 раза. сборка 70 шт в день одним человеком, обычной киянкой.
4. Профиль интегрированного фланца идеально совпадает с профилем шина рейка.
Делают так же 2 размера шина 20 и шина 30. Любая фасонная часть, любого производителя подойдет без каких либо переходов.
5. Самый страшный и популярный брак «винт» не возможно исполнить на интегрированном фланце.
Он получается когда лист металла при загибе смещается из за износа прижимной балки.
В интегрированном фланце загиб делается по прорези, которую находит лазерный луч. Он не будет гнуть пока не даст команду датчик.
На видео я показываю как будет выглядеть «винт» при не качественном изготовлении на шине. Показать мне это помогает подвижность в замке (замок не зажат до упора). Таким воздуховодом можно исправлять кривизну трассы.
Для сравнения левый угол интегрированного фланца. Его не надо герметизировать никогда!
Правый угол шина рейка. Туда надо герметик и скоро он высохнет, пластификатор улетучится и раскрошится от вибрации, воздуховод «засвистит».
Минусы
Минусов мало, но они есть:
1. Приходится пересчитывать длины 1,25 мп на 1,13 мп шина 20 или 1,09 мп шина 30. Правда за Вас это сделает поставщик.
2. При исполнении «свободный фланец» нужно заказать обычный прямой участок и дополнительно ответный фланец из шины или просто несколько палок шины.
3. Линия не делает размеры меньше 150 мм.
4. Нельзя сделать на шине 30 воздуховод из очень тонкого металла. Например 0,5 или 0,6. Это не позволяет английское программное обеспечение. Такой вариант «экономии» воспринимается ими как жульничество.