Экономим на логистике

В статье расскажу как без потери качества экономить на доставке товара.

Потери

Любой «бережливец» понимает, что есть потери явные и скрытые.

Перечислю сразу явные (их просто не должно быть)

  • полупустая машина
  • не правильный маршрут
  • не поместилось
  • ожидание на загрузке и выгрузке
  • нет транспорта
  • поломки и брак при перевозке

Думаю не стоит обьяснять, что это. Дадим рекомендации как исключить

Экономим на доставке

Как без потери качества сэкономить на доставке? Расчет транспорта нужно отдать поставщику. Хороший поставщик везя товар просчитывает сам объём и вес груза. Пишет в счетах или ТКП. Проверить не заложил ли он лишку легко. Надо просить фото кузова.

1. Как не надо грузить.

Фото ниже, это как грузить не надо. Вес верхних рядов раздавил нижний. Когда машина переедет пару ям, смонтировать это будет невозможно. Расчет обьема не простая задача. Ни одна программа не в состоянии просчитать точно. Нужно знать, что, во что вставляется и можно ли это делать.

2. Как грузить правильно.

Фото ниже, это правильная загрузка. На фото изоляция магнофлекс в воздуховоде. Так же правильно привозить и огнезащиту. У производств, которые окливают свою продукцию огнезащитой есть максимальный  дисконт, от компании ее производящей.

Чтобы сэкономить лучше купить все в одном месте.

А вот так правильно. Верхние ряды должны быть свободные.

Везем воздух! Правильно. Поэтому нужно выбирать поставщика, у которого хорошая цена на воздуховоды и есть на складе изоляция, которую можно докинуть. А если при этом на дно положить расходник (шпильки, болты, гайки, траверсу), которые не занимают места, но много весят, то получится 3 рейса в одном. Это очень важно, когда прибыль минимальна.
Если расходник весит больше 1,5 тонны (это количество необходимое для подвеса 2000 м2 ) то это уже не газель а пятитонник с пустым кузовом. Стоит он 7 тыс руб. На эти деньги можно купить еще 50 кг гаек.

Маршрут

Неправильный маршрут и простой транспорта, это тоже деньги и нервы. Чем больше мест, из которых забирать, тем сложнее логистика. Как посчитать, какую машину и куда?

1. Покупаем у производителя с наибольшим ассортиментом поставки.

Сборные грузы и контакты с доверками. Это все можно не делать. Есть торгово-производственные фирмы, которые доукомплектовывают свою продукцию чужой. Например компания производит профиль шина-рейка и возит его в 20 компаний производителей, которые делают и вентиляторы и шумоглушители и клапана. Им в радость обратной ходкой, пустой машиной, привезти себе на склад продукцию партнеров. Это бесплатная логистика. Они конечно накинут Вам 10-15 процентов за перепродажу, но если в заказе их продукция занимает основную часть, то пару вентиляторов или клапанов будет дороже покупать самому.

2. Не надо кататься по городу за мелким грузом.

Нет машин или сломалась своя. Содержание своего транспорта это не только ремонт и то. Теперь мы оформляем кучу пропусков, пишем маршруты от 3,5 тон и ставим гланас. Водитель должен быть в штате, с отпуском, больничным и доверенностью. Отдельный сотрудник и не один должен следить за этим. Транспортные компании от ИП до СДЭК легко сделают все за Вас. Если это дорого, есть теперь такси и курьеры. Многие компании «переобулись» и отправят Вам один вентилятор курьером за 500 руб. Отнесут на транспортную бесплатно.

Неправильная загрузка

Фасонка на фото навалена кучей из всех систем. Это потери скрытые. Вроде товар привезли. Сколько времени уйдет его разобрать. Выгрузить, пересчитать и найти нужную деталь. В каком виде это все будет через пару дней.

Заказываем товар «по системно» с упаковкой на палеты. У хорошего поставщика всегда есть услуга упаковки. Нужно заранее договориться и добавить небольшую сумму в счет. Например коробка размером с палет (под эту фасонку) это 1000 руб. Можно взять по 600 руб пару и разложить по системно.

Это будет стоить лишних 1-2 процента. Сколько стоит время квалифицированного монтажника, который ищет врезку третий час. Даже если у него сделка, Вы теряете в обьеме выработки в день и попадаете на штрафные санкции.

Пропуска в центр, доставка в регион это тоже скрытые потери. Вам говорят «что бы привезти в центр нужен пропуск», «что бы отвезти в Краснодар надо 2 фуры». Это не так. Есть технологии позволяющие закинуть в центр газелью, сделать из двух фур одну. Например «интегрированный фланец». Воздуховоды огромного размера занимают минимум места.

Большие сечения, со стороной больше 1 мп заказываем в разобранном виде на интегрированном фланце.

1 фура в Краснодар стоит 120 тыс.

1 разнорабочий собирает в день мин 70 воздуховодов. Платят ему 1-2 тыс день.

Экономим 1 машину, получаем на 2 месяца бесплатную сборку.

Павел Мыльников/ автор статьи

Эксперт по вентиляционным системам, более 21 года в отрасли

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: