В статье расскажу почему воздуховоды привозят «винтом» и что с этим делать.
Откуда берется
Производитель должен следить за износом направляющей на станке, который катает замок (американку). За состоянием роликов. Должен проверять сотрудник ОТК установку бухты в линию. При перекосе всего в несколько миллиметров получается сантиметровый «винт».
При ручном производстве листогиб неравномерно прижимает лист и поворотная балка тянет металл на месте износа.
Все это мероприятия, требующие контроля и работы наладчиков. При большом потоке заказов и низкой продажной стоимости продукции вкладываться в эти работы не будут. До первой рекламации производитель даже не узнает об этом.
Не нужно стесняться возвращать такую продукцию или соглашаться на «дисконт». Исправляя брак самостоятельно, вы подставляете следующего покупателя. Им может стать и ваша компания.
Как исправить
Монтировать такие воздуховоды, мягко говоря, сложно. На 10-15 штуках фланец может полностью сделать оборот на 90 градусов. Исправить такой брак на объекте можно, но для этого надо:
- Сбить оба фланца.
- Выровнять воздуховод, сместив его в продольном замке. При этом углы металла будут торчать и их надо отрезать.
- Отфланцевать обратно.
Так каждый, при сильном «винте» и через 2-3шт при небольшом.
Как избежать брака
Избежать при заказе такого брака можно. Вот рекомендации, которые точно помогут.
1. Заказать воздуховоды с интегрированным фланцем (на них не бывает «винта»)
2. «Мелкие» сечения со стороной меньше 200мм отдавать только производителю с новым, хорошо обслуживаемым оборудованием. (попросите фото готовых воздуховодов 100х100 или станков)
3. Изготовить из более тонкого металла. Для воздуховодов 100х100 0,7 мм это предельная толщина.
Небольшой «винт» допустим и будет всегда на мелком сечении. Качество и «сталистость» металла тоже сильно влияет. Вот фото предельно допустимого искривления (которое можно «натянуть» крепежом при монтаже). Зажимают между двумя траверсами.