Расчет загрузки производства

Основная беда производителя или исполнителя работ — это рваный график загрузки производства. В статье расскажу как построить работу так, чтобы не уйти в минус и сохранить клиентов.

Как запланировать производство воздуховодов

Как рассчитать загрузку, если в разное время срок выполнения одного заказа может составлять от одного дня до нескольких недель, а его стоимость — различаться на 20%? Разберемся с тем, как устроены эти процессы.

От чего зависит срок выполнения заказа

В вентиляционном бизнесе загрузка производства идет по восходящей синусоиде. Влияет количество «свободных денег». При увеличении объема платежей, запускаются дополнительные производственные мощности. Это невозможно сделать быстро. К моменту покупки нового станка и обучению персонала деньги клиентов кончаются. Подписанные долгосрочные контракты дают возможность планирования производства, но регулярное «запихивание» срочных заказов сверху делает этот процесс непредсказуемым. Заказы увеличиваются к праздникам, в конце квартала или года. В 2023 году можно выбросить статистику всех лет и начинать жить по факту.

Как стоимость зависит от загрузки производства

Что мы делаем, когда заказов очень много? Правильно, перестаем делать скидки или увеличиваем стоимость. Например за последние 4 месяца стоимость оцинкованной стали поднималась 5 раз. Да, не много, 2% — 4%, но итого накапало 15 процентов сверху. Рынок терпит и производители не поднимают стоимость так как спрос низкий. Вдруг пошли платежи и резко возросла загрузка. Поднимаем цену сразу на 20 выше. Часть клиентов начинает искать тех кто не успел подорожать ищет новых поставщиков. Отвалившийся кусок базы снижает спрос, но ценник то остается плюс 20! Производители начинают давать скидки и делать акции, заманивая новых клиентов. Чем меньше производитель тем чаще эти колебания. Крупные покупают много металла, отгружают продукцию в кредит при отсутствии финансирования. Хотите реже менять поставщиков — посмотрите сколько рулонов металла лежит у них на складе. 

Как управлять этими процессами

Теперь как это можно регулировать. Перед оплатой и выпуском продукции есть еще этап расчета стоимости заявки или тендера. Есть у каждого клиента объем не в деньгах, а в его способности выполнить работу. Например, у меня 5 мелких клиентов (объем монтажа и закупки до 500 тысяч рублей в квартал) и один крупный (3 миллиона рублей в квартал). Они прислали мне заявок на расчет на сумму 5 мил руб. Я обычно (вот тут нужна статистика) получаю 20% от расчетов в работу. Эти три числа показывают объём заказов в деньгах. Ежедневный мониторинг дает точные прогнозы. Раз в неделю — примерные. Те, кто не знает такой статистики работают из под станка. Очень опасные ребята. Они первые «кинут» клиента по сроку.

Смотрите сколько вы насчитали! Произвести больше невозможно. Только меньше.

Это даст возможность предвидеть скачок загрузки производства. Завязывайте со скидками заранее, не после того как вас завалили заказами. Не берите больше, чем готовы произвести. В противном случае происходит выгорание базы и порча репутации компании.

Анализ клиентской базы и ее платежного потенциала добавит еще времени для развертывания или сворачивания производства. Регулярная работа с числами даст возможность сходить в отпуск, уберет беготню и нервотрепку, сократит количество ошибок и травматизм на производстве.

Павел Мыльников/ автор статьи

Эксперт по вентиляционным системам, более 21 года в отрасли

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: