Все о канальном вентиляторе

Канальный вентилятор состоит из моторколеса и корпуса с конденсатором. Моторколесо — это двигатель с внешним ротором, который крутится вокруг неподвижного штыря. Корпус может быть сделан из металла или пластика. В статье расскажу как выбрать канальный вентилятор.

Какой материал выбрать?

Пластик работает тише. Он толстый и не звенит. Металл лучше ставить когда рядом есть что то горячее (более 100°C). При нагреве выше 70 градусов большинство двигателей выключается. Встроенный термоконтакт (как в чайнике) не даст включить снова пока не остынет. При этом сильный нагрев в выключенном состоянии может деформировать пластиковый корпус. Он рассчитан до 130°C.

Напряжение в основном 220 В, но от 4-7 тыс м3 приходится переходить на 380 В. Для его работы, на 220 В, не нужен воздуховод, достаточно розетку с 220 и обычный выключатель. На 380 В надо купить термореле и автоматический выключатель с УЗО.

Как подобрать вентилятор?

Для выбора вентилятора начать нужно с его производительности и давления.

1. Производительность.

Ее легко прикинуть умножив обьем помещения в м3 на кратность воздухообмена (сколько раз в час надо заменить воздух) 3 (минимум) или 6 (максимум). Это зависит от помещения и рода занятий. Спим — 3 крата, склад — 3, офис — 4, курим — 5, шаурма — 6.

Формула такая:

ширина помещения в м х высоту м х глубину м х кратность

Если полученная цифра:

  • меньше 1500 то вентилятор круглый
  • больше 2000 — прямоугольный
  • больше 7000 то даже не канальный, а радиальный (двигатель отдельно на площадке, внутренний ротор и улитка).

block1-img2

Круглый вентилятор

block1-img1

Прямоугольный вентилятор

В частных домах и там где важно шум, вентилятор покупают с запасом в 2 раза и убирают регулятором производительность в половину. Таким образом снижают скорость потока и аэродинамический шум в магистрали.

2. Давление.

Это нужно когда к вентилятору что то прикручено. Воздуховод дает грубо 1 мп — 1 ПА, отвод — 6 Па, переход или тройник — 4 Па, вытяжной зонт над оборудованием 800 Па. Фильтр воздушный 250Па.

Надо прикинуть общее сопротивление сети и сначала выбрать тип:

  • от 50 до 300 па круглый
  • от 200 до 600 па прямоугольный
  • выше — радиальный

Самый частый вопрос «будет ли работать?». Работать будет любой, но вот как?

Ошибки подбора

Основные ошибки такие:

1. Воздуховод существует и его сечение меньше гидравлического диаметра вентилятора.

 Скорость движения возрастет и будет аэродинамический шум (свисток). Лечится установкой правильного регулятора оборотов.

2. Воздуховод существует и его сечение больше гидравлического диаметра вентилятора.

Скорость движения упадет и воздухораспределители (то, откуда дует) будут не додавать (движение воздуха только у самой решетки или диффузора). Лечится установкой дроссель клапана (на каждой ветке) и дополнительной веткой со вторым вентилятором.

3. Вытяжной зонт не работает весь.

Сосет только середина и дым идет мимо. Не хватает давления. Вентилятор подобран не верно по Паскалям. Или отверстие врезки в зонт намного меньше размера зонта. Лечится второй врезкой в зонт. (делают верблюда) или меняют вентилятор.

4. Вентилятор не включается.

Если он работал и перестал то причин только две грязь или температура. Запыленный воздух осаждает на колесе грязь или жир и разбивает подшипник. 3 тыс оборотов все таки и балансировка электронная. Лечение разобрать почистить, если не поздно. В почти всех, круглых канальниках встроен датчик перегрева. Больше 70 градусов не будет работать. Лечится подмесом холодного воздуха перед вентилятором (тройник с дроссель клапаном или просто нарезать щели).

5. Вентилятор не включается с регулятором.

Купили, все собрали по схеме, не работает. Лечить так: включить без регулятора напрямую (должен запустится) разорвать фазу и в разрыв включить регулятор, сам регулятор подключить к сети и по фазе и по нейтрали.

6. Шумит невозможно.

Шум бывает 2 типов аэродинамический и от обмоток двигателя. Когда убираем первый регулятором то возникает второй. Надо понимать что вентилятор сам по себе дает 40-80 децибел. Спать с ним не получится. Если надо тихо то регулятор нужен не семисторного типа, а частотного или ступенчатый.

Как выглядит канальный вентилятор?

Существуют редкие типы канальных вентиляторов например для каминов (очень дорогие) или с диагональными рабочими колесами (для высокого давления в магистрали). Есть бытовые пластиковые канальники накладные (на стенку), у них маленькая, реальная, производительность и почти отсутствует давление

Так выглядит моторколесо обычного канального вентилятора. оно приходит в сборе. Не разбирается, не ремонтируется, не перематывается. Стоит 80 процентов стоимости вентилятора.

block2-img1

Фото ниже, это готовый в сборе канальный вентилятор. Пластиковый корпус и китайское моторколесо. Рекомендуем такой вариант т.к. пластик по сути композитный, термо и хим стойкий. Не колется, толстый и меньше пропускает шум. Время жизни двигателя зависит не от производителя, а как показывает практика, от условий эксплуатации. Крепится внутрь трубы (он чуть меньше и вставляется внутрь). Саморез легко вкручивается в пластик без засверловки.

block2-img2Пример сборки модульной приточно вытяжной системы, с фреоновым охладителем и электрическим нагревом. Лоджия типового Пиковского дома серии П44-Т

block3-img1

Павел Мыльников/ автор статьи

Эксперт по вентиляционным системам, более 21 года в отрасли

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: