В Москве сосредоточенно большое количество производителей воздуховодов. Обилие предложений от крупных заводов и совсем гаражей делает цены максимально приближенными к металлу. Для региона наличие нескольких производств это уже роскошь. Спрос не большой и местные производители держат на складе 1-2 бухты металла под срочные заказы. Ценник при таком узком выборе будет зависеть от объёма попадающих в эти толщины изделий.
Почему не возят сейчас
Выгоднее заказать все в Москве на крупном заводе и делать по месту только эскизные и фасонные детали. К сожалению доставка крупных сечений превращает поставку в дорогую перевозку воздуха.
Например фура из Москвы везет воздуховоды за 2000 км. Цена перевозки в среднем 30 тыс руб. Напихать в машину получится воздуховодов круглого сечения много, а вот прямоугольного на 500-700 тыс руб. Доставка сразу добавляет к цене 5-10 процентов. По сути многие «перекупщики» хотели бы получать эти деньги в виде прибыли.
Можно возить большие сечения в виде «картин», но сборка превращается в конструктор lego. Нужно закрыть 4 замка, найти в куче нужный фланец, припуклевать его, и силиконить 8 углов. Трудоемкость и время на выполнение этой работы гораздо выше 10 процентов. Вот рамки одного заказа объёмом на 1 фуру. Разложить, перетаскать, найти нужные 4 стенки и все собрать, в условиях стройки не реально.
Как будут возить завтра
Есть прекрасное решение о котором знают не многие. Воздуховоды с интегрированным фланцем могут делаться буквой П или L и перевозиться на любые расстояния одной машиной. Фланец на них уже есть (он же интегрирован!) При типе фланца CGF силикон нужен только в одном угле. В фуру можно поставить 20 тонн таких воздуховодов на 2,5 мил рублей. Это в 5 раз меньше транспорта.
Сборкой воздуховодов может заниматься рабочий любой квалификации. Половинки вставляются друг в друга и замок (фалец) осаживается киянкой или вибромолотком. Один человек собирает за смену до 100 штук. Используя фальцеосадочный ручной станок trumf серии F можно увеличить этот объём в 2 раза.
Важно, что заказ занимает мало места не только в машине, но и на обьекте. Площадка для разгрузки обычно выглядит, как грязная лужа разбитая техникой. Удобнее подобрав помещение, собирать те сечения которые нужны. Удобнее таскать на этажи. Перевозить с корпуса на корпус. А как удобно если это центр города или подземный паркинг. Кстати дымоудаление из 1,2 мм тоже можно привозить в разборе. Перевозка сечений со стороной свыше 2,2 метра требует специального транспорта. В разобранном виде их можно положить в газель. Мелкие воздуховоды можно брать целиком, если место в машине остается.
Не стоит делать прямые участки в регионе
Если бы у меня был цех по производству вентиляции в регионе, то я бы не производил прямые участки совсем. Для изготовления фасонки нужно 50 м2 цех и 4-5 спецов у которых всегда будет работа.
Для прямых участков нужно вложить денег в закупку шины, уголков, металл (минимум 4 толщин ). Нужен погрузчик 10 тонн или кран балка. Водитель на него и 4 человека на рамки. Два человека на линию изготовления с навыком мелкого ремонта и обслуживания. Да зачем? Что делать если не стало заказов? За 1-2 дня любой обьем прямиков можно привезти из Москвы в разборе прямо на обьект. Вам сделают их с Вашими наклейками и «пустышками» (просто список поставки для приемки и сверки).
В эту статью я добавлю видео со сборкой на обьекте. Многие клиенты начали так заказывать продукцию и можно из «первых рук» получить отзыв.