Воздуховоды дымоудаления

Рассказываю как делают воздуховоды дымоудаления и как сделать их цену меньше.

Как было раньше

Воздуховоды дымоудаления изготавливают в зависимости от требований проекта из металла 1мм, 1,2мм и 1,5мм. Тоньше 1 мм сварить воздуховод невозможно. 1 мм сваривается специалистом высокого уровня. Наиболее часто применяют 1,2мм. Более толстые до 2 мм крайне редко. Компенсируют время стойкости толщиной огнезащиты и клеевым слоем под нее.

Фланец изготавливается из уголка 25х25 и 32х32 мм. Для удешевления возможно использовать разно полочный уголок изготовленный из полосы методом проката. Толщина такого уголка 2-3мм.

  • При изготовлении шов воздуховода делается в внахлёст и должен быть проварен не прихватками а сплошным катетом. Это требование считают рекомендательным и не всегда соблюдают.
  • Фланец приваривается аналогично, по всему периметру.
  • Из-за применения горячекатаной стали вместо «холодняка» происходят температурные искривления. Воздуховод получается кривой. Не многие производители идут на эту экономию, но при большой толщине это обосновано.
  • Не допустима сварка обрезков для экономии металла. Однако при большом количестве нестандарта отход надо куда то девать. В таких случаях воздуховод может иметь 2, 3 и даже 4 шва.
  • Покраска готового воздуховода и фланца грунтом делается ГФ (коричневый, рыжий или серый цвет в базе) или его аналогом. Красят методом распыления или кистью.

Стоимость газовой смеси, проволоки для сварки и грунта намного превышают стоимость цинкования стали. Оцинкованные воздуховоды сваривать очень вредно и не разумно. Цинк сгорая попадает в легкие и не выводится из организма, а место сварки необходимо будет красить.

Вся эта история стоит на 20.05.2021 не меньше 1830 руб за 1 м2.

Как делают сейчас

К счастью эта технология уходит в прошлое. Согласитесь разумнее и правильнее уйти от сварки совсем, не потеряв в толщине стали:

  • Не красить, а использовать оцинкованный металл
  • Не использовать дорогой уголок для фланца.

Все это стало возможно с изобретением технологии «интегрированного фланца».

  • Автоматическая линия способна сформировать фланец в процессе изготовления воздуховода.
  • 24 пары роликов загибают металл на краях в привычную шину-рейку (как на обычных прямоугольных воздуховодах).

Используя металл 1мм или 1,2мм получаем на выходе готовый воздуховод из единого, без сварки куска рулона. Можно взять черную сталь и покрасить ее привычным грунтом. Можно дополнительно проварить продольный шов. В этих операциях нет необходимости и они будут стоить дополнительных денег, но и без них стоимость «интегрированного фланца» значительно ниже.

На 20.05.2021 не менее 1580 руб за 1 м2.

Срок изготовления не маловажен и составляет 1-2 недели для сварных и 1-2 дня для «интегрированного фланца»

Как поменять

Что нужно сделать что бы пересогласовать с заказчиком «сварные» на «интегрированный фланец»:

  1. Получить у бесплатный образец.
  2. Провести обучение лиц принимающих решение в структуре заказчика.
  3. Предоставить сертификат по форме 1с или 3с (пожарный) и сертификат соответствия.
  4. Предоставить список «знаковых» обьектов на которых произведена такая замена.

При высокой стоимости металла актуально и доля труда в себестоимости изделия.

Сварные воздуховоды изготавливает жестянщик, сварщик, отдельное звено делает фланцы, маляр красит изделия: Нужно много перемещений и площадка для сушки. Интегрированный фланец» только один оператор.

Заказ отдается тому, у кого ниже стоимость и быстрее срок изготовления. Стоимость ниже на 300 руб с каждого квадратного метра. Срок меньше в разы. Производительность линии 300-500 воздуховодов в сутки.

Поставку возможно делать в разобранном виде. Это важно для центра Москвы и регионов.

Павел Мыльников/ автор статьи

Эксперт по вентиляционным системам, более 21 года в отрасли

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: