Хочу подтвердить, что поставки строительных материалов начались. Заработал порт Мариуполя и поехали фуры. Работы предстоит очень много. Беспокойство НЛМК по поводу снижения экспорта металла не учитывало ДНР и ЛНР. Да азиатский рынок может быть не так удобен как европейский, но союзные республики гораздо ближе и тех и других. Первые машины пошли и есть финансирование.
Что поехало
Достоверно известно, что поехали воздуховоды и расходка под строительство жилья. Любое многоэтажное жилое строение содержит стояки прямоугольного сечения с кучей «соломы» небольших воздуховодов круглого сечения. Такой комплект оптимален для перевозки на большие расстояния. Конечно крупные сечения прямоугольных воздуховодов разумно поставлять в разобранном виде на интегрированном фланце.
Понятно что на первом этапе не будет модных подземных паркингов и небоскребов. Возводится большое количество жилых зданий и восстанавливаются основные обьекты инфраструктуры позволяющие просто жить. Преимущество будет на логистические центры и транспортные узлы. Значит дымоудаление (сварные воздуховоды) и большие сечения нам не грозят. Огнезащита и теплоизоляция поехала по минималке. В эти проекты уже конечно зашел Вайред Мат, МБОР, и URSA. Есть пока некоторая свобода в выборе огнезадерживающих клапанов, связанная с перебоем в поставках приводов. Не скажу про оборудование тк жилье и склады будут на «естественке». Некоторое количество нержавейки пойдет для медицинских учреждений.
Как поехало
С логистикой все не сложно. Думаю многие как и я ездили в разные страны через Украину на машине. За 1 день можно оперативно докинуть недостающие эскизы. Отправлять туда станки для производства вентиляции на месте, сейчас не станут. Нужно вырвать с производства людей и мощности. Да и в условиях проведения спецоперации не много будет добровольцев. При закупке в сжатые сроки бегать по Москве собирая поставщиков тоже не разумно. Плюс нужен оперативный склад для комплектации и сборки заказов. Правильнее найти поставщика с комплексной поставкой. Воздуховоды должны например ехать с изоляцией и расходником. Расходник придаст вес машине а изоляция обьем. Короткое плечо доставки 1100 км позволяет гонять обычные газели с мелкими дозаказами. В общем сложностей пока нет. Важно не забывать, что машины пересекают границу и оформлять своевременно и правильно документы на провоз.
Какие перспективы
Думаю размер поставок будет увеличиваться в разы. Работы хватит на всех. Ставка упала до 8 процентов. Металла полно. Цена на него приемлемая. Собственное производство на местах заработает не скоро. В общем бери кредит покупай да вези. Хватит на всех. Сложность в том, что внезапно проснулся собственный рынок. Сроки двинулись за 2 недели и о поставках за границу думают мало. Цена в 72 руб за 1 кг оцинковки реанимировала многие старые проекты. Инвесторы бросились восполнять потери увеличивая обьем. Для простого человека хорошим индикатором служит полка в Леруа Мерлен. Исчезновение с нее товара на долгий срок говорит о сложностях поставок из Азии и Европы.
То есть мы повезем то, что можем сейчас выпускать сами. Самое время для отечественного производителя.
Надеюсь, меня услышат и воспользуются возможностью вырасти в это сложное время.