Есть несколько вариантов зафиксировать цены на новом объекте. В статье расскажу про плюсы и минусы каждого.
Счёт от поставщика
Самый простой путь — запросить счета у поставщиков и отдать их заказчику на оплату:
Плюсы
- Изменение цен на материалы становится проблемой заказчика.
- Нарушения по срокам поставки это «общая боль».
- Не нужно вкладывать свои средства в авансирование материалов.
- Документооборот идет с заказчиком. УПД, счета, сертификаты, паспорта, все едет напрямую в офис. На обьекте только копии УПД, для подтверждения факта поставки.
Минусы
- Нужно заранее точно знать объём поставки. Менять позиции в счете можно только в течение нескольких дней, до первой отгрузки, до конца квартала.
- Если заказчик тянет с оплатой, а люди уже зашли на объект то идет простой. Такие дни нужно заранее проговорить по оплате с заказчиком. Не все готовы это обсуждать.
- Все «допы» затягиваются, проходят дополнительное согласование с заказчиком и ждут оплаты.
- Нет дополнительного заработка на материалах.
Вариант рекомендуется при наличии полного и точно привязанного (без изменений) проекта по вентиляции. Желательно с выполненной деталировкой.
Оплата по распределительным письмам
Счета выставляются на подрядчика, а оплата проходит от заказчика.
Плюсы
- Примерно те же что и выше. Документы можно заверять на объекте своей печатью.
Минусы
- Нужно согласовывать каждый счет и ждать оплату.
- В случае разрыва контракта с заказчиком поставщик может обязать оплачивать поставленный товар подрядчика.
- Ответственность за некачественный товар или дефекты полученные при транспортировке и хранении ложатся на поставщика.
- Нет дополнительного заработка на материалах.
Вариант удобный для заказчика больше чем для подрядчика. Такой вариант можно предлагать в качестве «бонуса» при заключении контракта.
Предоплата металла
Раньше в любом заказе воздуховодов было 60% металла. Остальное работа, логистика и комплектующие. Теперь эта цифра не менее 70%.
Можно оплатить материал, поставщик положит его на свой склад и будет делать поставки по фиксированной цене.
Плюсы
- Можно комбинировать этот вариант с предыдущими.
- Не привязан к размерам, только к толщинам. Для предварительного счета достаточно общей фразы «воздуховоды из оцинкованной стали 0,8 мм», «фасонные части 0,8 мм».
- Можно получить прибыль с перепродажи материалов.
Минусы
- Срок действия «заморозки » 1-2 месяца.
- Деталировку можно давать не спеша, частями, но до конца календарного месяца.
- Менять толщины не получится.
- Дополнительные детали оплачиваются отдельным счетом.
- Оборудование надо все пред оплачивать.
Вариант удобен, когда есть примерное понимание по обьекту. Можно заказать основной обьем и экономить хотя бы на этом. Дополнительные счета пойдут уже по новым ценам.
Деление заказа
Вариант похожий на предыдущий. Выбираем из проекта прямые участки и оборудование.
Воздуховоды делают быстро, можно забрать весь обьем на обьект и начать монтаж пока не приехало оборудование. Фасонные части заказывать по месту оставляя для них пустые места.
Плюсы
- Все под рукой.
- Воздуховоды с интегрированным фланцем можно брать в разобранном виде буквой L, уже с фланцами. Они не будут занимать много места. Сборка занимает минуты, нужен только молоток (киянка). один человек собирает за день до 70 штук (смотрим видео в конце текста).
- Поставщиков может быть несколько. Например можно взять прямые участки с «интегрированным фланцем» у одного и фасонные части у другого. Так меньше вероятность запутаться и дешевле.
Минусы
- Нужна большая площадка для приема товара.
- Нужный воздуховод надо будет искать в большой куче. (если они собраны).
- Внешний вид при длительном хранении будет испорчен. Нужно будет дополнительно протирать от пыли и грязи.
- Можно ошибиться с фланцем, заказав фасонку с шиной 20 а прямик с шиной 30.
Вариант удобен при не очень больших обьектах, стоящих в «поле» и при наличии хорошего снабженца (который разбирается в вентиляции).